Учитель логопед: Шорохова Надежда Владимировна 

логопед

Образование: УрГПУ, факультет Специального образования, квалификации: учитель-дефектолог, логопед.

Стаж работы: в МАОУ СОШ №3 с 2017 года.

Задачи школьного логопеда:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.


График работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 10.30-14.30 

 9.40-13.40 

10.30-14.30

9.40-13.40

10.30-14.30

 

Консультация родителей:

Пятница: 12.30-14.30

 

Советы логопеда

Вам нужно задуматься о помощи специалиста, если:

  • У вашего ребёнка неровный почерк, в одной строчке меняется высота букв, ребёнок не дописывает строчку до конца или, наоборот, заступает на поля.
  • Ребёнок допускает пропуски гласных букв, переставляет местами слоги.
  • Заменяет звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, путает буквы, обозначающие близкие по звучанию звуки.
  • Не дописывает элементы букв или пишет их зеркально.
  • Не выделяет границы предложения. Не ставит точку в конце, а начало предложения пишет с маленькой буквы.
  • Не делает пропуски между словами.
  • Не согласует слова в предложении.

Что могут сделать родители, что бы у ребёнка не было проблем с письмом:

  1. Самое простое: ЧИТАЙТЕ! Читайте с ребёнком книги. Только не заставляйте, пусть ему самому будет интересно.
  2. Играйте с ребёнком. Вспомните свои игры из детства: “Города”, “Эрудит”, “Cъедобное-несъедобное” и т.д. Полезны любые настольные игры и не настольные тоже.
  3. Развивайте пальчики: конструкторы, рисование, лепка, кулинария, всё, что сможете придумать.
  4. Рассказывайте ребёнку об окружающем, расширяйте его словарный запас. В каком городе он живёт, как называется эта улица, это дерево, эта машина и т.д. Вы удивитесь, но многие дети не знают, что они живут на Урале, а деревья, которых так много в Первоуральске, называются “тополь”.
  5. Следите за режимом дня. Сон с 21.00 до 24.00 самый полезный для развития мозга. Делать уроки после 20.00 бесполезно, ребёнок ничего не освоит, только устанет.
  6. Научите ребёнка ориентироваться в пространстве и времени. Ребёнок должен хорошо усвоить такие понятия как: выше-ниже, дальше-ближе, сзади-спереди-сбоку, перед и после. Лево и право надо отличать и на собственном теле, и в окружающем пространстве. Времена года, месяцы дни недели, части суток. Очень важны понятия “до” и “потом”.
  7. Хвалите своего ребёнка, если он это заслужил. Мотивируйте не наказанием, а поощрением.